Иностранные сотрудники – это дополнительный документооборот и достаточно высокие штрафы. И, конечно, эту ответственность хочется с кем-то разделить или переложить на другую компанию. И тогда на помощь приходит аутсорсинг или аутстаффинг.
Давайте разберемся, что это значит и чем они отличаются друг от друга.
Аутсорсинг персонала - это передача функций миграционного учета иностранных сотрудников с вашего отдела кадров на стороннюю компанию (при этом все работники оформлены и работают на вашу компанию).
Аутстаффинг персонала – это аренда иностранного персонала из другой компанией (т.е. фактически иностранцы работают у вас, а документально оформлены на стороннюю компанию).
Обращаем внимание, что заниматься аутстаффингом имеет право только ограниченное количество компаний, получивших специальную лицензию после аккредитации!
Проверить наличие аккредитации можно, обратившись к Реестру аккредитованных частных агентств занятости.
Какие особенности и какие риски есть у каждого из этих вариантов?
Характеристика | Аутсорсинг | Аутстаффинг |
На кого оформлен иностранный персонал | На Вашу компанию | На компанию-аутстаффера |
Кто занимается проверкой и оформлением миграционных документов иностранцев? | Компания-аутсорсер | Компания-аутстаффер |
Кто несет ответственность за ошибки в миграционном документообороте? | Ваша компания, штраф на основе договора может быть передан компании-аутсорсеру | Компания-аутстаффер и Ваша компания, если Вы допустили сотрудника с неправильными документами на работу |
Кто выплачивает заработную плату иностранному персоналу и все налоги по ним? | Ваш бухгалтер | Ваша компания платит аутстафферу по договору, а тот уже платит иностранцам и в гос.органы. |
Кто несет ответственность за невыплату зарплаты, ее задержку и отсутствие налоговых и страховых отчислений? | Ваша компания | Ваша компания (если аутстаффер этого не сделал, то вы это обязаны сделать - Статья 341.5. ТК РФ) |
Может ли Ваша компания как-то проверять работу своего партнера? | Да. Все миграционные оригиналы документов передаются и хранятся в Вашей компании, а все выплаты работникам совершает Ваша компания. | Нет, так как все документы хранятся в компании-аутстаффере. Единственный способ – попросить предоставить документы или опросить своих иностранных работников. |
Учитывая, что на рынке миграционных услуг, к сожалению, встречается большое количество псевдо-аутстафферов, работающих по «черным» и «серым» схемам, риск получения штрафа, а также двойных затрат слишком велик.
Поэтому мы рекомендуем оформлять сотрудников в свою компанию и делать это самостоятельно или с опытной компанией-аутсорсером.
Как уберечь себя, если планируете заключить договор аутсорсинга или аутстаффинга?
Внимательно проверьте своих будущих партнеров: кто они, как долго находятся на рынке и т.д. Они должны быть экспертами в области миграционного законодательства, иначе риск получения штрафа повышается.
Наша компания также предоставляет услугу аутсорсинга - это работа по 100% белой схеме.
Более подробную информацию об услуге можно получить здесь и у наших юристов.
А что если вы уже работаете по аутсорсингу или аутстаффингу?
Проверьте своих партнеров прямо сейчас! Мы специально разработали небольшой чек-лист для проверки партнеров, который Вы можете получить просто позвонив в нашу компанию, юристам по работе с юридическими лицами (тел. 8 (812) 242-88-29).
При возникновении любых миграционных вопросов, обязательно звоните нам по номеру 8 (812) 242-88-29! Консультация бесплатно. И упрощайте свою работу, переходя на аутсорсинг - тем более именно сейчас у нас действует акция на услугу «Кадровый аутсорсинг персонала».
|